Главная > Жизнь, Интернет > Финансовый кризис в интернете

Финансовый кризис в интернете

Думаю о финансовом кризисе уже все слышали, поэтому перейду к высказыванию своего мнения о предполагаемой ситуации на рынке веб услуг

Влияние финансового кризиса на  деятельность вебстудий.
1.  С разработкой сайтов думаю будет хуже, т.к. те у которых все хорошо сайт обычно есть, а те у которых не все хорошо скорее всего будут решать свои личные проблемы или закроются.

2. С продвижением интернет сайтов думаю все будет хорошо. Вид рекламы в целом достаточно эффективный, хотя и требует постоянной работы над качеством. Отвалятся те киенты которым опять же по объективным более глобальным рыночным причинам очень фигово и продвижка и сайт здесь не являются панацеей – просто тупа законы рынка, который сжался и кто-то не поместился.

3. Контекстная реклама. С ней думаю все будет хорошо. В смысле общая максимальная стоимость рекламных компаний(РК) уменьшится, а общее кол-во увеличится, т.к. те кто раньше тратили деньги на непонятные журналы для понтов решат попробовать, что-то более экономное, а те кто акивно тратились поумерят свой пыл.

Хотя последняя моя проверка эффективности контекстной рекламы показала, что там бабло съедается за раз. 3000 руб, которые когда-то в 2005-2006 хватало на месяц, исчезли за два дня и принесли 120 переходов или два звонка, что при пересчете на месяц соответствует 45к рублей и, возможно, 30 звонкам. Возможно, такая РК и окупится, но определенно она лучше чем журналы, но определенно хуже чем продвижка. Я не большой фанат и спец по контекстке, но в любом случае мне это не понравилось. Что-то я отвлёкся на детали.
Итог по контекстке: Яндекс, Гугл, Бегун не сильно потеряют на этом кризисе. Заработок от контекстки упал, т.к. снизились цены.

4. Медийная интернет реклама:

Здесь все не очень хорошо  скорее плохо. Баннерная реклама сама по себе является больше имиджевой чем продающей, поэтому ее урезали в первую очередь. Все зависит от тематики, но в целом большое кол-во наструганных в период роста порталов тупо развесило объявления о скидках и в данной ситуации выживут те которые выставят предложение соответствующее текущим возможностям рекламодателей и продержатся на этом до возвращения рынка на прежний уровень.
В январе (не самый удачный месяц для анализа ситуации) мониторил сайты по банковской тематике и только на двух из них нашел нормальные баннеры. Счас даже на banki.ru все глухо и что-то несерьезное висит – местами даже напоминающее партерские проекты.
Порадовал вконтакте появлением баннерной рекламы – точных цифр не знаю, но думаю стоимость рекламного контакта в нем достаточно низкая, что может быть очень интересным предложением ля рекламодателей, хотя сейчас рекламы что-то не вижу.

Что будет?
Исходя из своего мнения и прочитанной услышанной информации,
думаю к середине лета будет максимум цепной реакции тех кому плохо и это же время будет критическим для веб студий, т.к. лето я в целом считаю не интернетовским, хотя работы в это время всегда было не меньше чем и в остальное время. К осени все будут отходить от произошедшего и годика на два будет колбасить, пока все кому это надо было будут делить и выкупать нужные им компании. Потом все устаканится и начнется рост.

Общий итог: В целом думаю наша интернет отрасль не так пострадает, как некоторые другие. Основное правило выживания, как всегда думать, работать и повышать эффективность, хотя иногда тебя ничего и не зависит.

Пост о кризисе уже был, но я предложил бы высказаться по поводу, как будет развиваться ситуация в интернете.

Share and Enjoy:
  • Print this article!
  • Digg
  • Sphinn
  • del.icio.us
  • Facebook
  • Mixx
  • Google Bookmarks
  1. 5 Февраль 2009 в 02:19 | #1

    Хотя по вконтакте все не так просто, т.к. социальные сети отличаются низкой кликабильностью. Видимо социальные сети требуют разработки новых рекламных инструментов, чем кстати они и занимаются.

  1. Пока что нет уведомлений.

Spam Protection by WP-SpamFree